К сожалению, кризис европейского автомобильного рынка не прекращается, так что если крупные производители еле сводят концы с концами, то мелкие закрываются. За последние годы только в Германии прекратили свое существования такие марки спорткаров, как Arega, Gumpert и Melkus. А последним объявил о банкротстве и Wiesmann.
Раньше могло показаться, что фирме Wiesmann ничего не угрожает и она твердо стоит на ногах, но теперь компания уже не существует. Ее история началась в 1985 году, когда братья Висманны — Мартин и Фридхельм задумали построить собственный спортивный автомобиль. Небольшой опыт в автомобилестроении братья имели, ведь занимались выпуском жестких крыш для кабриолетов.
Мартин Висманн был инженером, Мартин финансистом, так что обладая опытом в различных сферах братьям было не сложно создать свою компанию. Но, на создание автомобиля Висманны потратили целых восемь лет, хотя годом основания компании считается 1988.
Первой моделью стало купе Wiesmann MF30, которое братья напичкали мотором, трансмиссией и многими другими составляющими от BMW, но зато создали свой уникальный дизайн, который имел много общего с британскими классическими родстерами. Вначале Wiesmann использовала рядные баварские «шестерки», затем «восьмерки», а в дальнейшем даже стали использовать V10 на 500 лошадиных сил.
С немецкой практичностью родстеры Wiesmann получились даже намного качественнее и надежнее, чем английская классика. При этом, спорткары были еще и очень быстрые, ведь Wiesmann GT MF5 имел под капотом 547 лошадей, что позволяло брать сотню за четыре секунды, а максимальная скорость составляла 311 км/час.
Успех молодой компании был большой, так что в 2008 году братья Висманны взялись за строительство нового мощного завода в Северном Рейне-Вестфалия. Завод построили, а здание администрации построили в виде геккона. Именно эта ящерица была выбрана братьями Висманнами для эмблемы компании. Объяснили они это просто, Wiesmann держится за дорогу также, как геккон за вертикальную поверхность.
Переломный момент в истории компании случился в начале 2012 года, когда на завод за новым спорткаром приехал Рольф Хаферкамп. Доктор технических наук был любителем марки Wiesmann и когда узнал, что компания испытывает финансовые трудности, сразу же предложил свою помощь. Доктор Хаферкамп начал говорить о реорганизации, реструктуризации, о том, что выпуск автомобилей это уже не хобби и на этом нужно зарабатывать деньги. В итоге, вначале из компании ушел Мартин Висманн, затем Фридхельм Висманн, а руководить всем начал Рольф Хаферкамп. Не понятно, что предпринимал новый руководитель, но всего за полтора года Хаферкамп довел Wiesmann до полного разорения. Правда, есть надежда, что Wiesmann будет кем-то выкуплен и получит второе право на жизнь.
|
|||||||||||||||||
К сожалению, кризис европейского автомобильного рынка не прекращается, так что если крупные производители еле сводят концы с концами, то мелкие закрываются. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |