Иногда в автомобильном мире появляются модели, где конструкторам и дизайнерам удалось совместить несовместимое. Наверное, многим очень трудно представить, как будет выглядеть гибрид пикапа и купе. Как такой автомобиль вообще может быть? Но, есть такие модели, причем несколько.
История утилитарного легкового автомобиля началась в Австралии еще в 1932 году. Жена одного фермера написала письмо в Ford Australia с просьбой создать такой автомобиль, чтобы в воскресенье на нем можно было ехать в церковь, а в понедельник везти свиней на базар. В большинстве случае на аналогичные письма приходит вежливый отказ, но глава Ford Australia Хьюберт Фрэнч решил посоветоваться со специалистами по продажам, а когда понял, что у такого автомобиля будет будущее, обратился в конструкторское бюро Ford Australia.
На то время в нем работал всего один человек — 22-летний талантливый инженер Льюис Торнет Бандт. Ему в первую очередь нужно было решить проблему с прочностью конструкции, ведь невозможно отрезать часть кабины и вместо нее поставить грузовую платформу. Ведь после того, как платформа будет загружена автомобиль может переломиться на стыке.
Проблема были решена с помощью использования еще одной дополнительной стойки, которую поставили на месте стыка платформы и кабины. Всего за пару недель Бандт смог построить два прототипа с грузоподъемностью в 540 килограмм. После одобрения пикапа-купе руководством начался выпуском первой пробной партии в количестве 500 автомобилей.
На запуск в серию Ford Ute в компании потратили 10 тысяч фунтов стерлингов, но автомобиль оказался очень популярным среди австралийских фермеров и хорошо продавался.
На успешные продажи Ford Ute обратили внимание в еще одной австралийской компании — Holden. Так, в 1935 году на местных дорогах появился еще один утилитарный автомобиль — Holden Ute. Долгое время гибриды пикапа и купе были только в Австралии, так что автолюбители с других континентов даже не знали о их существовании.
Лишь в 1957 году в США появилась утилитарная модель Ford Ranchero. Два года ранее вышел Chevrolet Cameo Carrier, но он спросом не сильно пользовался из-за дороговизны. Да, модель отличалась большим комфортом и удобством, как для пикапа, но видимо американцы были не готовы так быстро все это оценить.
В плане роскоши и комфорта Chevrolet Cameo Carrier ничем не уступал легковому автомобилю, зато обладал грузовой платформой, практически такой же, как у пикапа. Сейчас Chevrolet Cameo Carrier это практически коллекционный автомобиль, ведь модель выпускалась всего один год, но в 1959 году именно на основе Cameo Carrier вышел самый популярный автомобиль данного класса — Chevrolet El Camino.
|
|||||||||||||||||
Иногда в автомобильном мире появляются модели, где конструкторам и дизайнерам удалось совместить несовместимое. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |