Есть определенная категория людей, которые покупают автомобили только в автосалоне и категорически не хотят обращаться ко вторичному рынку. Отчасти это связано с тем что автомобиль новый и не должен ломаться. А если какой-то дефект и случиться, то ведь первое время на него распространяется гарантия. Причем, если раньше сроки гарантии в основном были три года и 50-75 тысяч километров пробега, то теперь многие компании увеличили гарантийный срок на свои автомобили до 5-7 лет и до 100 тысяч километров пробега. А есть и случаи, что пробег вообще идет без ограничения, а только важно время эксплуатации.
Но, иногда владелец автомобиля, обращаясь на автосервис с какой-то поломкой узнает, что его случай не подлежит гарантии. Хотя при покупке менеджер из автосалона уверял, что на автомобиль идет гарантия и все будут делать бесплатно. На самом деле, то было заманивание клиента, ведь ни одна автомобильная компания не дает полную гарантию, ну разве что Rolls-Royce. Остальные же вписывают в гарантийный договор определенный перечень тех деталей, которые гарантии не подлежат.
Чаще всего это резинотехнические изделия, лампочки, предохранители и много всяких мелочей. К сожалению, как показывает статистика, больше половины владельцев новых автомобилей подписывают гарантийный договор даже его не читая. В то время человек пребывает в эйфории от покупки нового автомобиля и не задумывается обо всяких юридических тонкостях.
Другое дело, когда определенная деталь подходит под гарантийную замену, но ее отказываются менять в виду каких-то причин. Например, если автомобиль снят с гарантии. А причин на это работники сервиса могут найти более, чем предостаточно.
Чаще всего автомобиль снимается с гарантии за несоблюдение сроков технического обслуживания. Узнать эти сроки очень просто, ведь достаточно раскрыть сервисную книжку. Почти всегда плановое техническое обслуживание нужно осуществлять спустя год после покупки или же через 10-15 тысяч пробега. Очень редко встречается 20 тысяч. Но, есть и модели, на которых первое ТО должно быть уже в 2 тысячи пробега. Понятно, что приезжать в день покупки или точно в заданный пробег, ведь задается интервал в месяц и несколько сотен километров.
Еще одна причина снятия с гарантии это ремонт у неофициального дилера. Понятно, что если его последствия останутся незаметными, то и претензий со стороны инженеров по гарантии не будет.
Снять с гарантии могут и за нарушение правил эксплуатации. Например, если поехать на хэтчбеке за город и пытаться ездить на нем, как на внедорожнике, то автомобиль для такого не предназначен и все поломки подвески и трансмиссии под гарантию подпадать не будут.
Также, карается установка дополнительного оборудования у неофициального дилера. Объясняют это якобы вмешательством в заводскую конструкцию. Иногда работники официального дилера могут так обнаглеть, что считать дооборудованием даже установку других колесных дисков — например, легкосплавных вместо штампованных.
Ну, и напоследок снятие с гарантии происходит из-за тюнинга. Если владелец автомобиля решился изменить его технические характеристики, то обращаться по поводу гарантии уже не следует.
|
|||||||||||||||||
Есть определенная категория людей, которые покупают автомобили только в автосалоне и категорически не хотят обращаться ко вторичному рынку. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |