Власти Республики постоянно говорят о борьбе с пробками в Алматы и Астане, и даже что-то пытаются сделать, но пока большого эффекта от этого не получилось. Так может нужно для этого воспользоваться опытом других стран, ведь в мире еще есть масса мегаполисов и им удается избежать пробок ну или минимизировать их количество.
Очень жестко борются с пробками в Сингапуре. Правительство города-государства практически запретило своим гражданам покупать автомобили. Вернее, купить автомобиль можно, но еще на аукционе нужно выиграть специальную десятилетнюю лицензию на управление автомобилем, которая обойдется в 10-20 тысяч долларов. Чтобы ввезти автомобиль в Сингапур нужно заплатить пошлину в размере 41% от стоимости. А для постановки на учет необходимо заплатить еще 140% стоимости. Напоследок, каждый сингапурский автомобиль обустроен специальным средством, куда вставляется платежная карта. И при езде по городу автоматически снимается плата за проезд. Главное вовремя пополнять карту, ведь в ином случае грозит штраф.
В Пекине с пробками также борятся довольно сурово. Зарегистрировать новый автомобиль нельзя. Это реально лишь если автомобиль попал в аварию и уже не может быть восстановлен или же владелец умер и по наследству его некому передать. Можно еще и выиграть возможность получения государственного регистрационного номера в лотерею.
В остальных китайских городах зарегистрировать автомобиль легко, но въехать на нем в Пекин не так просто. Для начала нужно получить разрешение, но в часы пик иногородним автомобилям все равно запрещается ездить по столице. Кроме того, в зависимости от цифр на номерном знаке автомобиль может свободно передвигаться по Пекину в выходные и только в один будний день.
В Лондоне решили бороться с пробками рублем, вернее фунтом стерлингом. В центре города была выбрана территория площадью 21 квадратный километр, куда вошел и деловой центр. Въезд на данную территорию платный, а исключением являются лишь автомобили экстренных служб, модели, что работают на альтернативном топливе и инвалиды. Для тех, кто живет в центре Лондоне предусмотрена скидка в 90%.
В Париже к этому вопросу подошли своеобразно. Основные трехполосные магистрали сделали двухполосными, причем разделенными бетонным бордюром. По широкой полосе едет городской транспорт, а личные автомобили тянутся в пробке по узкой. Это парижане сделали для популяризации городского транспорта и как утверждает статистика, автомобилей уменьшилось на столичных дорогах на 15%.
А в Берлине поступили кардинально наоборот. Вместо четырехполосных дорог сделали шестиполосные. Но, кроме того наладили работу общественного транспорта. В Берлине по городскому транспорту можно сверять часы, да и стоит он недорого, что делает его выгоднее, чем эксплуатацию автомобиля.
Соединенные Штаты решили для борьбы с пробками выделить одну скоростную полосу, по которой едут лишь те автомобили, где в салоне больше одного человека. Получается, семье или друзьям проще и быстрее поехать на одном автомобиле, чем на нескольких.
Понятно, что во всех вышеназванных случаях действует жесткая система контроля и видеофиксации, ведь без нее ни один метод работать не будет.
|
|||||||||||||||||
Власти Республики постоянно говорят о борьбе с пробками в Алматы и Астане, и даже что-то пытаются сделать, но пока большого эффекта от этого не получилось. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |