За январь-июль 2010 года в республике официальными дилерами реализовано более 6000 новых импортных легковых автомобилей, что всего на 1% меньше чем в январе-июле 2009 года. Это свидетельствует о том, что темпы падения сократились, автомобильный рынок восстанавливается.
Продажи июля составили 968 единиц без учета российских моделей, цифры показывают рост 8% к июлю прошлого года, передает департамент маркетинга КМК "Астана Моторс".
С начала текущего года рейтинг топ 10 марок менялся несколько раз. Первую строчку по итогам 7 месяцев занял UzDaewoo. Это объясняется тем, что у данной марки льготная ставка таможенной пошлины от 0% до 5%, в отличие от других иномарок, таможенная пошлина для которых от 30% и выше, что соответственно влияет на ценообразование. Официальными дилерами было продано 1351 автомобилей этой марки.
На второй стрoчке разместилась марка Toyota. Несмотря на рост продаж за последние 7 месяцев, наблюдается острый дефицит по всем моделям марки. Однако после пополнения склада автомобилей Toyota имеет большую возможность занять первую позицию. Toyota продала 1167 автомобилей.
Третью строчку занимает Mitsubishi, однако, в отличие от большинства марок, показывает падение продаж. Это связано как со сменой политики ценообразования в 2010 году, активизацией дилеров по маркам-конкурентам, так и, несмотря на широкую дилерскую сеть, отсутствием автомобилей на складах по некоторым моделям. С начала этого года было продано 879 автомобилей этой марки.
Динамика продаж новых импортных легковых автомобилей официальными дилерами за период январь-июль 2010 года показывает постоянный рост с марта. Как показывают данные, повышение таможенных пошлин, а также увеличение розничной стоимости автомобилей с 1 января 2010 года не отразились на стремлении покупателей приобретать новые автомобили.
Стоить отметить, что в топ 10 марок на рынке Казахстана среди официальных дилеров появляется новый игрок – KIA, 3 модели которой казахстанской сборки. KIA со 197 проданными автомобилями заняла седьмое место.
Официальные дилеры полагают, что в целом показатели топ 10 будут меняться и довольно сильно до конца 2010 года. Это связано с тем, что с изменениями в таможенном законодательстве, вхождением в Таможенный Союз, изменяется ландшафт автомобильного рынка.
На рынке появляются новые игроки. Со вхождением Казахстана в Таможенный союз (ТС), в республику хлынули марки, которые собираются на территории стран ТС и освобождены от уплаты таможенных пошлин, а также свободно конкурируют с импортными марками по цене. На период становления рынка, преимущество за теми марками, которые могут обеспечить предложение вовремя.
Также, на сегодняшний день в Казахстане представлены не все автомобильные марки. Открытие границ между странами ТС сможет обеспечить неудовлетворенный спрос покупателя по тем маркам, которые представлены официально в России, но их пока нет в Казахстане. Это частично повлияет на показатели официально представленных марок в Казахстане.
Появляются дилеры, работающие как по монобрендовым направлениям, так и по мультибрендовым.
При этом наблюдается несколько типов развития дистрибьюторской сети по маркам, представленным официально. Это и назначение строго монобрендовых дилерских центров по марке Toyota при соблюдении всех стандартов, агрессивное развитие дилерской сети по марке Mitsubishi, которая на сегодняшний день уже представлена в 20 городах республики, при соблюдении основных стандартов, но не противоречащих политики мультибрендовых автосалонов, и несколько других типов. Также появляются новые дилеры, ранее работавшие в качестве официальных дилеров в России.
В целом по итогам продаж за семь месяцев 2010 года компания Меркур занимает 27% рынка, доля КМК Астана Моторс составила 18%, замыкает тройку компания БИПЕК с 12%. Остальные компании занимают 43% доли автомобильного рынка Казахстана.
|
|||||||||||||||||
За январь-июль 2010 года в республике официальными дилерами реализовано более 6000 новых импортных легковых автомобилей |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |