Иногда конструкторы ради достижения оптимальной развесовки автомобиля отправляют довольно тяжелую аккумуляторную батарею в багажник. И приходиться тянуть от нее толстенный провод к стартеру, который, понятно, в багажник не убрать. А кабель – не просто килограммы, а килограммы дорогой меди!
Компания «Леони» показала во Франкфурте свое решение: гибкий медный кабель заменен жесткой алюминиевой шиной, проложенной под днищем автомобиля подобно тормозным трубкам или бензопроводу. Разумеется, снаружи шина (Busbar, бусбар, - так ее называли, запомните!) покрыта полиэтиленовой изолирующей оболочкой. Сравним диаметры кабеля и шины равной проводимости: 14 мм алюминия против 15,6 мм меди. Разница невелика. Другое дело масса – шина выигрывает целых 3 кг, или около 50%. А о цене и говорить нечего. Более того, конструкторам удалось так сформовать бусбар, что его можно почти мгновенно смонтировать на конвейере: нужно всего несколько защелок.
На фото результат компьютерного проектирования шины в программе CAD.
|
|||||||||||||||||
Иногда конструкторы ради достижения оптимальной развесовки автомобиля отправляют довольно... |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |