Как сэкономить топливо на дальних перегонах? Есть довольно рискованный способ: «приклеиться» к заднему бамперу фуры и ехать в ее аэродинамической тени. Тогда сопротивление воздуха вашему авто будет меньше и, соответственно, упадет расход топлива. Вопрос - долго ли можно выдержать в таком режиме при минимальной дистанции? Не говоря уже о том, чем чревато резкое торможение лидера, за которым к тому же ничего не видно.
Все это справедливо, однако, для человека. А если руль и педали доверить автомату? В этом и заключается суть европейского проекта SARTRE, а сама такая езда в тесной колонне называется platooning. Недавно в Швеции, под Готенбургом, прошли успешные дорожные испытания системы: легковой «Вольво» сэкономил 20% топлива, ибо перед ним рассекал воздух головной грузовик.
А в легковушке водитель постепенно осмелел и отвлекся... на чтение газет за чашечкой кофе.
Разумеется, для полного успеха желательно, чтобы все автомобили колонны следовали по одному маршруту (например, так везут из Италии тираж ЗР). Но это вовсе не обязательно. По мере необходимости отдельные машины могут покидать конвой, при этом опустевшее место немедленно заполняется следующей. А можно и пристроиться в хвост, если ваш путь на каком-то участке совпадает с маршрутом колонны и ваша машина тоже оборудована системой SARTRE.
Пока такие автопоезда и такие сверхмалые дистанции - эксперимент. Для их внедрения необходимо не только «вылизать» технику, но и поправить законодательство.
|
|||||||||||||||||
Как сэкономить топливо на дальних перегонах? Есть довольно рискованный способ... |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |