Шел август 1996 года. Компания «Достык-Интеравто» подписала соглашение с LG International, регламентирующее совместную работу по созданию автосборочного производства.
Реализация проекта началась с отверточной сборки джипа «Тулпар». Она была развернута на Станкостроительном заводе Алматы. Цех сборки в марте 1997 года посетил Президент РК Н. Назарбаев. Базовой моделью для «Тулпар» была южнокорейская Kia Sportage. Президент обещал, что «Тулпара» будут парламентскими машинами.
По ТОЭ ежегодно из сборочного цеха должны были выходить до 40 тысяч машин. В перспективе «Тулпары» планировали собирать на заводе «Актюбрентген» или Павлодарском тракторном заводе. Предполагалось, что эти машины пойдут и в Россию, вытесняя «Жигули» и «Москвичи». Однако в 1998 году цех закрыли. Ведь перестал существовать и Станкостроительный завод.
В его корпусах сейчас находится производство компании «Кастинг» - это антикоррозийное покрытие металлических изделий. О «Тулпар» здесь не слышали. Воспоминания о «Тулпар» были навеяны недавней презентацией машины для чиновников SsangYong Chairman. Не повторилась бы история.
|
|||||||||||||||||
Шел август 1996 года. Компания «Достык-Интеравто» подписала соглашение с LG International, регламентирующее совместную работу по созданию автосборочного производства. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |