Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.22 Ноябрь 2024, 17:49:37


Начало Помощь Поиск Войти Регистрация

Авто Казахстана > Обменяемся опытом !? > Советы бывалых > Уловки СТОшников « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Уловки СТОшников  (Прочитано 15392 раз)
Иванов Иван
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля Email
« : 18 Ноябрь 2011, 01:55:42 »

Как обманывают на СТО: откровения автомехаников

Войдя в доверие к некоторым столичным автомеханикам, корреспондент "Комсомолки" выяснил, как нас обманывают и как можно себя защитить.
Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним "чайник", которого можно брать, что называется, голыми руками.
Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: "Мы все поменяли - ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное". Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит - меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась "липовой". "Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этой СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате - обман", - рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.
Еще один пример. "Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - рассказал сотрудник СТО Андрей. - В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос".
Хозяин одной из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть за спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

Рейтинг обманов

1. Ремонт подвески

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая - это повод начать разбирательство. "У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30% случаев обмануть все-таки можно", - считают слесари. Тяжелый случай для покупателя - сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

2. Замена масла

"Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, - сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. - Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тыс. километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего".

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов - дело не дешевое, а значит, есть отличное "поле для маневров". Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. "Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента - мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась - аж опилки в поддоне!" - рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают "произвести ремонт", стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. "Затрат - ноль, запчастей - ноль, доход - две штуки баксов", - подвел итог нашей беседы Андрей.

Не дай себя обмануть!

Пять советов от "Комсомолки"

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно - нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление - значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде "Ну что, совсем плохо?" или "Можно это хоть как-то исправить?". Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде "поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше".

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.


Записан
Реклама
SerG89
Новичок
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 18 Ноябрь 2011, 11:43:04 »

Город?
Записан
Andriy-83
Ветеран
*****
Сообщений: 311


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 22 Ноябрь 2011, 11:27:21 »

В нашей стране никому нельзя доверять и в том числе и СТО они очень часто устанавливают запчасти Б/У вместо новых или чинят несуществующую поломку.
Записан
Allex2
Старожил
****
Сообщений: 122



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 23 Ноябрь 2011, 09:25:20 »

При ремонте машины нужно всегда находиться рядом с мастером и смотреть что он делает. А если пытаются развести на крупный дорогостоящий ремонт, нужно взять паузу на "подумать", и в это время посетить еще несколько СТО, чтобы и там поставили диагноз.
Записан
Владимирр
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 24 Ноябрь 2011, 09:49:33 »

У меня однажды тоже было, когда приехал на ТО, поставив новые шаровые, пытались развести на замену, не зная, что я только новые поставил.
Записан
Il_St_Ir
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 24 Ноябрь 2011, 12:33:57 »

           Добрый день.
      К сожалению, это проблема всего общества. Такие понятия, как честь, совесть и др. важные качества человека отодвинуты далеко в угол. Главным считается заработать деньги. Неважно, каким способом. Деньги поставлены в принцип жизни. Чиновникам, вообще, не до простых людей. Они тоже заняты добыванием денег, но только для себя.
Записан
Deniss
Новичок
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 28 Ноябрь 2011, 10:11:42 »

Я по осени машину делал  ходовку и рулевую рейку. Загнал, на сто подняли, написали, что купить и сто рядом с кар Сити. И там паренек у них  помогу купить подскажу, где ну пошли мы с ним набрали все, что надо около 25 000. Благо мужики свои знакомые на следующий день позвонили, сказали, что лишнее купил половину. И парня этого нет, хорошо запомнил, где брал, пошел, вернул, сказал, что не к тому кузову дал. Так на 11 000 возврат сделал. Пошел мужикам пузырь коньяка купил. Хорошо не обманули, так что надо у своих ремонт делать.
Записан
Motor
Постоялец
***
Сообщений: 90


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 12 Декабрь 2011, 12:55:18 »

Я гоняю своё авто на СТО где знакомый работает и уверен что всё сделают нормально. А если нету возможности то тогда присутствую при ремонте.
Записан
Adik
Ветеран
*****
Сообщений: 339


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 05 Май 2012, 23:25:33 »

я всегда смотрю что конкретно делает сто-шник, когда пытаются нае*ать обычно они стесняются что ли, у них выражение лица меняется, проверить просто, задаете нелепые вопросы не по существу на которые знаете ответы, когда говорит правду и когда здездит мастер буквально на лице написано.
Записан
ТЕМИРЛАН
Ветеран
*****
Сообщений: 413



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 09 Май 2012, 19:58:38 »

даже при присудствий они умудряются все портить
Записан
3333
Ветеран
*****
Сообщений: 727


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 30 Май 2012, 19:47:22 »

доверяй но проверяй, не зря!да лучше всего проверять...
Записан
Sayborg777
Пользователь
**
Сообщений: 30


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 31 Май 2012, 04:11:13 »

Решил я продать своего коня железного, и как любой нормальный автовладелец вложился по ходовке по полной что бы не было претензий у будушего владельца. Дождавшись покупателя едем с ним на СТО, причем на тоже самое где мне ходовую и перебирали неделю назад, и эти же ребята начинают меня грузить на тоже самое что я до этого у них делал, пришлось напомнить и сервис книжку показать с их росписями о проделанной работе. Так что заведите сервис книжку и заставляйте делать отметки о проделанной работе.
Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!